This entry was posted
on Wednesday, December 19th, 2007 at 3:31 pm and is filed under Мысль, которую я думаю.
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.
You can leave a response, or trackback from your own site.
Лично я называю свою тещу “мамой”, хотя, честно говоря, после свадьбы на тот момент прошло, наверное, месяца так 4 (как начал это делать), а до этого как-то пытался не сосредотачивать внимания непосредственно на обращении.
первую - официальной свекровью не была - называла на Вы и полным именем - она была молодая, яркая, активная - было гармонично
первую официальную - по имени-отчеству - вторую никак, ибо не видела и не увижу, но для меня имя-отчество самый лояльный вариант ибо:
человек однозначно старше (правила вежливости и все такое)
мама - она одна, и все тут )) сразу скажу - очень бы не хотела, чтобы меня зять мамой называл - корректно пресеку
Путник, а чем же имя-отчество плохо? Что значит - “вполне заслуживает лучшего”??? Для меня моё имя - самое приятное для слуха. И уж точно лучше “тёти”, “бабушки” и т.п.
Бабушка - это по факту ее внуков наверное…
хотя в итоге - моя мама бабушкой особо не стала - Женька ее по имени называет, муж - Татьяной и на Вы
А про то, что лучше по имени-отчестве чум бабушкой и тетей - имхо верно…
Это (слово, к-е мы используем), вообщем-то, эквивалент русского “мама” (и папа), но все-таки звучит по-другому, поэтому мне было просто перейти на такое обращение.
Интересно то, что вы написали про “пресечение”. Я даже задумалась о том, как я поступлю в такой ситуации (не то, чтобы это очень актуально . Решила, что не буду жене своего сына запрещать меня называть “мамой”, но и навязывать, конечно, тоже не буду.
Таня, обычаи другой страны нужно уважать - это я понимаю
Но если бы Вы вышли замуж в Украине, то как бы называли свекровь? И как Ваш муж называет тёщу?
Про пресечение: есть ведь и такие тёщи-свекрови, которые настаивают на обращении “мама”. А мне это было бы неприятно. И родителям моим, и родителям моих родителей. У всех свои представления по такому непростому поводу.
Да, по факту внучки и в “бабушке” больше нежности и мягкости
ИО не по душе потому что длинно-неудобное, и потому что лично для меня отдает официозом. Хотя, это наветрное достаточно индивидуально
“тетя” - неверно по всем мыслимым причинам.
неасчет того, что “мама одна” - у нас в спортшколе была инструктор, которую практически все младшие называли “Мама Лена”, и которой я благодарен до сих пор - за ее мудрость в первую очередь. Причем обьективно она куда как мудрей моей собственной мамы.
Анел, все утрясется, если свекровь не будет слишком упрямой
О господи, Саша )))!!! Ты что?!?! У меня просто шикарная свекровь!!! Я бесконечно её уважаю, я горжусь тем, что знаю её, мы можем с ней болтать часами о пустяках и серьёзном Таких как она больше нет. Она замечательная.
Мой вопрос ни в коей мере не касался отношений со свекровью! Мне просто было интересно, как и почему называют свекровей-тёщ другие люди.
(У меня дурацкий вопрос - можешь не отвечать: ты и жену называешь не по имени, а мамой (по факту наличия дочери)?)
Анёл, я писал о том, что не вижу разницы Украина или не Украина, суть ведь не в этом, а в том, что семейные традиции они везде есть. И у каждого они свои - “индивидуальные”, если так можно сказать…
А вообще не помешало бы так же спросить у “читателей”, какое бы они хотели обращение со стороны своих детей в будущем, мне почему-то кажется, что многие поменяли бы свое “категоричное” мнение по этому поводу (у многих оно именно таким и было, интересно почему?!)…
Если, к примеру, я свою будущую тещу перед свадьбой называл “тетей Валей”, как бы я ее называл после, по имени отчеству что-ли…
И опять таки, почему не мама?! Логично, что у каждого мама одна, но если мама для твоей жены или мужа, то почему она уже не мама, а Валентина Петровна (пример), объясните, не пойму…
Может это отношение к жене или к мужу такого…, хотелось бы услышать комментарии по этому поводу…
2 Анёл: а почему не родственники?! Это одна семья, мы есть дети наших родителей, которые так же являются мужем и женой, что же получается…?!
Я согласен, что муж и жена не кровные родственники (хотя и такое бывает), но если есть этот статус (муж, жена), считаю, что это уже родственники, во всяком случае, в контексте семьи и детей.
Извини за “каламбур”!
“такого” - думаю, мне корректнее было бы сказать “такое”, во всяком случае, однозначно в отношении ударения…
А потому не родственники, что не кровные родственники.
У меня есть брат, который называет мою маму мамой. И за него бы я не вышла замуж ни в коем разе. Потому что мы с ним родственники.
И есть у меня муж, который мою маму называет уважительно по имени-отчеству. И любит её, как мою маму. Мою, а не свою, Володя.
И я его маму очень люблю и уважаю. И, может быть, рассказываю ей больше, чем своей. Но люблю и уважаю, как маму мужа, а не свою маму.
и я не понимаю, какое ТАКОЕ отношние к мужу у меня по этому поводу.
Короче, я не собиралась спорить, как нужно или не нужно называть тёщу-свекровь. Я просто провела опрос и сделала для себя выводы.
Это та тема, где каждый остаётся при своём мнении. Это вопрос воспитания и норм, принятых в отдельно взятой семье.
Прошу извинить, если кого-то задела.
А я никак не называю, ни свекровь, ни свекра. Мамой и папой понятно не называю - мне и не нравится такая традиция, родители у меня одни все-таки. У них еще есть один зять, он называет их по именам “Маргарет, Майкл”, а мне как-то неловко, потому что они настолько старше, обоим уже за шестьдесят, у меня не к месту русский язык тут влезает. Если бы у меня была русская свекровь, я бы к ней по имени отчеству обращалась. Поэтому я просто стараюсь обращение к ним обставить так, чтобы имя не надо было назвать.
Титания - поняла, просто на Вы. Но вообще принято называть на Вы и по имени, да? Или в Верхней Расчёске тоже есть семьи, где свекровь-тёщу называют мамой?
а у меня со свекровью отношения просто ужасные. еще когда с нынешним мужем встречались нормальные были, а потом и ревность началась и маты в мой адрес. мы жили с ними вместе и это был просто ужас. муж между нами разрывался. хотя я старалась к ней по-хорошему
2007-12-19 at 11:16 pm
Лично я называю свою тещу “мамой”, хотя, честно говоря, после свадьбы на тот момент прошло, наверное, месяца так 4 (как начал это делать), а до этого как-то пытался не сосредотачивать внимания непосредственно на обращении.
2007-12-20 at 11:09 am
первую - официальной свекровью не была - называла на Вы и полным именем - она была молодая, яркая, активная - было гармонично
)) сразу скажу - очень бы не хотела, чтобы меня зять мамой называл - корректно пресеку
первую официальную - по имени-отчеству - вторую никак, ибо не видела и не увижу, но для меня имя-отчество самый лояльный вариант ибо:
человек однозначно старше (правила вежливости и все такое)
мама - она одна, и все тут
2007-12-21 at 9:07 am
Бабушкой
На “маму” все-таки язык не поворачивается (хотя запросто скажу “тебе мама звонила”) а по имени-отчеству тоже не - вполне заслуживает лучшего.
2007-12-21 at 10:51 am
Володя, а как так получилось? Жена просила? Или сам хотел? Или в семье так принято?
2007-12-21 at 10:53 am
Маша - ну вот согласна я с тобой - и всё
!
Особенно про последнее. Если меня невестка или зять попробуют назвать мамой - пресеку однозначно.
2007-12-21 at 10:54 am
Путник, а чем же имя-отчество плохо? Что значит - “вполне заслуживает лучшего”??? Для меня моё имя - самое приятное для слуха. И уж точно лучше “тёти”, “бабушки” и т.п.
2007-12-21 at 1:06 pm
Бабушка - это по факту ее внуков наверное…
хотя в итоге - моя мама бабушкой особо не стала - Женька ее по имени называет, муж - Татьяной и на Вы
А про то, что лучше по имени-отчестве чум бабушкой и тетей - имхо верно…
2007-12-22 at 5:33 am
я мамой называю!
2007-12-22 at 1:29 pm
Агния - почему?
2007-12-23 at 11:47 am
Я называю так, как называют остальные дети.
Это (слово, к-е мы используем), вообщем-то, эквивалент русского “мама” (и папа), но все-таки звучит по-другому, поэтому мне было просто перейти на такое обращение.
Интересно то, что вы написали про “пресечение”. Я даже задумалась о том, как я поступлю в такой ситуации (не то, чтобы это очень актуально
. Решила, что не буду жене своего сына запрещать меня называть “мамой”, но и навязывать, конечно, тоже не буду.
2007-12-23 at 1:41 pm
Таня, обычаи другой страны нужно уважать - это я понимаю
Но если бы Вы вышли замуж в Украине, то как бы называли свекровь? И как Ваш муж называет тёщу?
Про пресечение: есть ведь и такие тёщи-свекрови, которые настаивают на обращении “мама”. А мне это было бы неприятно. И родителям моим, и родителям моих родителей. У всех свои представления по такому непростому поводу.
2007-12-24 at 9:57 am
Володя, прошу прощения - случайно стёрла твой коментарий
Не мог бы ты его повторить?
2007-12-24 at 6:49 pm
Да, по факту внучки
и в “бабушке” больше нежности и мягкости 

ИО не по душе потому что длинно-неудобное, и потому что лично для меня отдает официозом. Хотя, это наветрное достаточно индивидуально
“тетя” - неверно по всем мыслимым причинам.
неасчет того, что “мама одна” - у нас в спортшколе была инструктор, которую практически все младшие называли “Мама Лена”, и которой я благодарен до сих пор - за ее мудрость в первую очередь. Причем обьективно она куда как мудрей моей собственной мамы.
Анел, все утрясется, если свекровь не будет слишком упрямой
2007-12-24 at 10:02 pm
О господи, Саша )))!!! Ты что?!?! У меня просто шикарная свекровь!!! Я бесконечно её уважаю, я горжусь тем, что знаю её, мы можем с ней болтать часами о пустяках и серьёзном
Таких как она больше нет. Она замечательная.
Мой вопрос ни в коей мере не касался отношений со свекровью! Мне просто было интересно, как и почему называют свекровей-тёщ другие люди.
(У меня дурацкий вопрос - можешь не отвечать: ты и жену называешь не по имени, а мамой (по факту наличия дочери)?)
2007-12-24 at 10:51 pm
Анёл, я писал о том, что не вижу разницы Украина или не Украина, суть ведь не в этом, а в том, что семейные традиции они везде есть. И у каждого они свои - “индивидуальные”, если так можно сказать…
А вообще не помешало бы так же спросить у “читателей”, какое бы они хотели обращение со стороны своих детей в будущем, мне почему-то кажется, что многие поменяли бы свое “категоричное” мнение по этому поводу (у многих оно именно таким и было, интересно почему?!)…
Если, к примеру, я свою будущую тещу перед свадьбой называл “тетей Валей”, как бы я ее называл после, по имени отчеству что-ли…
И опять таки, почему не мама?! Логично, что у каждого мама одна, но если мама для твоей жены или мужа, то почему она уже не мама, а Валентина Петровна (пример), объясните, не пойму…
Может это отношение к жене или к мужу такого…, хотелось бы услышать комментарии по этому поводу…
2007-12-25 at 12:37 am
Володя, хотя бы потому не мама, что муж и жена не родственники.
Вот и всё.
Твою позицию я поняла.
“Может это отношение к жене или к мужу такого…, хотелось бы услышать комментарии по этому поводу…” - какого такого? коментарии по какому поводу?
2007-12-26 at 11:20 am
рад, что так
между собой - редко, только в “родительском” контексте.
если дите рядом - тоже бывает.
Знаешь, были одни знакомые, так они после рождения ребенка так и продолжали называть друг друга - Света и Сережа. и ребенок тоже так начал их называть
Как это - муж и жена не родственники? очень даже
2007-12-26 at 10:12 pm
2 Анёл: а почему не родственники?! Это одна семья, мы есть дети наших родителей, которые так же являются мужем и женой, что же получается…?!
Я согласен, что муж и жена не кровные родственники (хотя и такое бывает), но если есть этот статус (муж, жена), считаю, что это уже родственники, во всяком случае, в контексте семьи и детей.
Извини за “каламбур”!
“такого” - думаю, мне корректнее было бы сказать “такое”, во всяком случае, однозначно в отношении ударения…
2007-12-27 at 11:38 am
А потому не родственники, что не кровные родственники.
У меня есть брат, который называет мою маму мамой. И за него бы я не вышла замуж ни в коем разе. Потому что мы с ним родственники.
И есть у меня муж, который мою маму называет уважительно по имени-отчеству. И любит её, как мою маму. Мою, а не свою, Володя.
И я его маму очень люблю и уважаю. И, может быть, рассказываю ей больше, чем своей. Но люблю и уважаю, как маму мужа, а не свою маму.
и я не понимаю, какое ТАКОЕ отношние к мужу у меня по этому поводу.
Короче, я не собиралась спорить, как нужно или не нужно называть тёщу-свекровь. Я просто провела опрос и сделала для себя выводы.
Это та тема, где каждый остаётся при своём мнении. Это вопрос воспитания и норм, принятых в отдельно взятой семье.
Прошу извинить, если кого-то задела.
2008-01-02 at 7:00 pm
А я никак не называю, ни свекровь, ни свекра. Мамой и папой понятно не называю - мне и не нравится такая традиция, родители у меня одни все-таки. У них еще есть один зять, он называет их по именам “Маргарет, Майкл”, а мне как-то неловко, потому что они настолько старше, обоим уже за шестьдесят, у меня не к месту русский язык тут влезает. Если бы у меня была русская свекровь, я бы к ней по имени отчеству обращалась. Поэтому я просто стараюсь обращение к ним обставить так, чтобы имя не надо было назвать.
2008-01-03 at 10:43 pm
Титания - поняла, просто на Вы. Но вообще принято называть на Вы и по имени, да? Или в Верхней Расчёске тоже есть семьи, где свекровь-тёщу называют мамой?
2008-02-28 at 9:18 am
а у меня со свекровью отношения просто ужасные. еще когда с нынешним мужем встречались нормальные были, а потом и ревность началась и маты в мой адрес. мы жили с ними вместе и это был просто ужас. муж между нами разрывался. хотя я старалась к ней по-хорошему
2008-02-28 at 4:04 pm
Александра - сочувствую. Надеюсь, теперь вы живёте отдельно от свекрови и всё наладилось.
2008-03-29 at 9:32 am
конечно мамой, чтобы дети не делали различий..
2008-03-30 at 10:47 am
Виталий, не делали различий между кем и кем?